Кайдзен-проект – для экономии средств «КАМАЗа»
Благодаря кайдзен-предложению мастера, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» удалось сэкономить почти два миллиона рублей.
Снизить затраты позволил кайдзен-проект, признанный победителем в конкурсе «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал 2022 года. Он направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья за счёт замены системы управления сверла: вместо пневмопривода установили гидропривод с гидромотором. Такое решение предложил и. о. мастера бригады 314 Ильсур Япбаров. «С помощью этого оборудования в чаше просверливают отверстие для заливки металла в форму. От оборотов сверла зависит её годность – чаша должна быть ровная, без зарезов в месте сверления. Дело это важное, но мы периодически сталкивались с проблемой аварийного простоя оборудования. А один час простоя стоит около 60 тыс. рублей, в месяц, порой, доходило до трёх простойных часов», – рассказал Ильсур Япбаров.
Был проведён анализ, работники обсудили варианты решения проблемы. Стало очевидным, что пневмомотор требованиям не отвечает. «Гидравлика мощнее и надёжнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить всё, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может – там отдельная система управления», – пояснил своё предложение Япбаров.
Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил 1 млн 994 тыс. рублей за год, при этом ни одного простоя зафиксировано не было.
В целом, сегодня на литейном заводе «КАМАЗа» продолжается работа по развитию производства, в числе актуальных направлений – модернизация производственных площадок и импортозамещение. В условиях санкционного режима значимость этих традиционных для компании вопросов приумножилась. Так, один из вызовов времени, с которым коллектив литейного завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства блоками цилиндров для двигателя Р6. Ранее эти детали закупались за рубежом.
Своевременно решив поставленную задачу, литейщики «КАМАЗа» внесли вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. В результате в 2023 году «КАМАЗ» возобновит производство грузовиков поколения К5 уже на новой компонентной базе. Напомним, планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки, которые оснащаются новыми рядными шестицилиндровыми двигателями.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги за 20 лет работы.
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы